КАК НЕ БОЯТЬСЯ БРАТЬ НЕОБЫЧНЫХ КЛИЕНТОВ И УМЕТЬ НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ ЛЮБОГО ТУПИКА
Давайте на чистоту, коллега. Если Вы сейчас это читаете, то вероятно Вам в какой-то степени знакома такая ситуация, когда появляется новый клиент с проблемой, которую Вы раньше никогда не решали, и Вам страшновато, что Вы не сможете сделать результат. Или когда уже в процессе работы с клиентом прогресс прекратился, и терапия зашла в тупик.
В последнее время я очень часто общаюсь с коллегами в рамках профессионального Наставничества, и, как оказалось, эта проблема часто возникает в работе психологов-психотерапевтов.

Хотя не каждый специалист готов признавать, что ему страшно, или что он зашёл в тупик и испытывает трудности в работе. Большинство коллег очень гордые и не хотят показывать свои слабые места.

Я знаю, что даже опытные коллеги психологи-психотерапевты постоянно находятся в поиске чего-то, что им не хватает в работе.

Часто они даже сами не знают, ЧТО они ищут. Они хотят научиться давать клиентам результаты ЭФФЕКТИВНЕЕ и БЫСТРЕЕ. Они хотят работать так, чтобы уметь находить подход к ЛЮБОМУ клиенту. И ищут инструменты, чтобы это осуществить.

Но пока этих инструментов недостаточно (а кажется, что их всегда недостаточно), так и будет постоянно в какой-то степени преследовать страх неудачи в работе с клиентами. Особенно, если это клиентская ситуация, с которой специалист раньше не работал.
Когда терапия заходит в тупик, то этот страх в дальнейшем только усиливается… Разберём, как это происходит.

Сессия за сессией проходят в одном и том же блуждании по знакомым темам. Клиент сам чувствует, что ходит по кругу, что прогресса нет. Желанная цель где-то далеко. Затраченные усилия явно не соответствуют результатам. Клиент ждёт инициативы от психолога, но психологу нечего больше предложить.

Тогда клиент начинает раздражаться на психолога, он разочаровывается в терапии… Психолог в свою очередь винит клиента в том, что клиент что-то не делает/не понимает или делает/понимает неправильно. Или в том, что клиент не готов что-то менять в своей жизни. Но разве клиент в этом виноват? Он ведь поэтому и пришёл, чтобы во всём разобраться.

Если при этом клиент не оплатил сразу всю работу вперёд, а оплатил только часть или вообще оплачивает разово за каждую встречу, то естественно клиент просто уходит и больше не возвращается. А психолог начинает внутреннее разрушающее самокопание… В этот момент торжествует тот самый страх брать новых клиентов. Уверенность в себе падает.
И тогда психолог думает:
НАДО ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ МЕТОД!

Оплачивает дорогущее обучение – а это только 1-я ступень – и погружается на несколько месяцев или даже лет в изучение нового метода.

Но проблема в том, что затраченные ресурсы не окупаются так, как хотелось бы. Потому что очередной метод это лишь горизонтальное развитие. Это не закрывает полностью все вопросы. В итоге в арсенале специалиста появляется новый метод, но поиск чего-то недостающего продолжается. Специалист всё равно не чувствует себя мастером, крутым и уверенным профессионалом…

В этой статье я хочу показать Вам, коллега, что есть другой вариант развития – вертикальный. Который позволит сделать колоссальный прорыв в своём профессионализме.
Жмите на кнопку, и мы идём дальше!
Made on
Tilda