КАК ПСИХОЛОГУ ПРОКАЧАТЬ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ И СВОЮ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ЭТО РАБОТАЛО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ

Основной инструмент в работе психолога это аромат его собственной личности.

А если у личности кривая личная жизнь? Или если личность до сих пор переживает личную детскую травму? Или лелеет страхи всех мастей? Откуда взяться аромату? В лучшем случае запах. А то и…

Должен ли психолог быть эталоном благополучия благоденствия?

Это вряд ли возможно на 100% и вряд ли нужно. Хорошо, если психолог нюхнул пороху и вышел сухим из воды. Но! Что совершенно точно: психолог должен уметь справляться с «грубой пищей жизни» — как называл различные «проблемные ситуации» величайший психотерапевт Милтон Эриксон.
Чем мы «болеем», как и почти все люди в мире, от рождения и до нашей профессии, и как это проявляется именно в нашей профессии:

1
Недостаток уверенности, уж не говоря смелости.

Зачем нам уверенность и смелость? — чтобы смело браться за то, чего никогда не делал, и уверенно доводить до решения, даже если кажется, что что-то идёт не так. А когда вы начинающий — вы много чего не делали и много чего идёт не так. Но и продолжающие и даже опытные ограничивают рамки своей работы определённой категорией клиентов и определённой категорией клиентских ситуаций.

Но как сказал мне один мудрый психолог — берись даже за то, чего не знаешь, как делать, потому что это единственный способ вырасти; а другой мудрый психолог сказал — не работай только с одним типом проблем, это заразно.

2
«Сапожница без сапожек — ни демисезонных, ни зимних, ни даже летних» — сказала одна красивая женщина психолог про себя, выбирая своё позиционирование для продвижения на нашем Наставничестве.

Комментарии, как говорится, излишни, и всё же комментарий: наставник-психотерапевт говорит наставляемому коллеге на нашем Наставничестве «расширяйся, умей делать и делай работу любой сложности, не бзди, я рядом», а наставник-маркетолог говорит наставляемому на нашем Наставничестве «сужайся, выбирай узкую нишу — там перспективнее, стань экспертом-иглой, тогда не с кем будет конкурировать».

Вот такой парадокс психологу предстоит прокачать в себе, чтобы это перестало быть противоречием и стало силой его профессионализма в его чистых руках.

3
«Синдром самозванца» — по секрету всему свету скажу, что сам его не переживал, и потому знаю только со слов коллег в Наставничестве и супервизии.

Ну потому что в дружеских беседах об этом не говорят — «негоже оголяться принародно».

Так в чём синдром? — в сравнивании, в сравнивании себя с коллегами, при чём неважно — в худшую или в лучшую сторону, потому что даже если «я лучше», то скоро найдётся кто-то, где «я хуже»; и пошло-поехало — да кто я, чтобы браться за такие случаи, да кто я, чтобы вести экспертный блог, да какой я вообще эксперт, да как я поставлю цену больше, чем у признанного авторитета и т.д.; уныние, грусть, тоска — а ведь всё так романтично возвышенно начиналась и профессия наша такая вдохновляющая…

4
Бесконечное обучение, уносящее уйму денег и дарующее лишь временное удовлетворение с послевкусием из фрустрации.

Ну потому что постоянные походы снова и снова в первый класс вместо того, чтобы двинуть хотя бы в аспирантуру, ничего кроме послевкусия из фрустрации дать не могут.

Нужно после получения базового образования и освоения пары-тройки методов понять, что пришло время прокачаться так, чтобы открыть все шлюзы и дальнейшее индивидуальное профессиональное развитие должно происходить перманентно и самостоятельно, и что все необходимые знания и опыт и идеи всегда будут под рукой и я смогу их взять в нужный момент, и методы новые смогу освоить без глубокого погружения, но с глубоким эффектом.

5
Скромное отношение к деньгам.

Не секрет, что наша профессия не является легендарным способом обогащения на миллиарды миллионов до неба. Ну что-то я не встретил в истории — хоть и очень старался — серьёзных психологов-психотерапевтов, поднявших на нашей помогающей профессии миллиарды миллионов до неба.

Так и вот же ещё что — помогающая профессия и тогда вообще стыд и срам деньги брать. Но как же быть?! — заслуженные и достойные деньги иметь можно, уже хотя бы потому, что наша достойная профессия заслуживает этого.

Но сначала надо прокачать эти страхи. Да, деньги и сами что-то меняют в головных установках человека, и есть даже чёткие рубежи размеров денег с точным описанием изменений в психике от роста доходов — и кому как не психологу разбираться в этом. Но сначала прокачать страхи.

6
«Нет пророка в своём отечестве» — бывшие, все какие только могут быть бывшие и оттуда такое гласное или негласное, но одинаково чувствуемое и видимое, докучливое отношение «кто психолог?! ты психолог?! ну-ну, давай, психолог…»

Все ж мы родом из детства и откуда-то, где нас знают как облупленных, а эта облупленность иногда сохраняется и до профессии и в ней годами. И это сильно мешает не чувствовать себя самозванцем.

7
Отсутствие доступа к ресурсным частям личности по причине забаррикадированности этого доступа всякими синдромами, страхами, «бессапожьем» и прочей фигней; или «отсутствие» таковых ресурсных частей своей личности по причине «трудного» детства и нелёгкой непрокачанной жизни.

8
Отсутствие ощущения собственной крутизны, конечно, в сочетании со смирением; не скромностью, но смирением — это разное.

Скромность ваша клиенту не нужна, ему нужен крутой уверенный психолог, потому что тогда ему сразу лучше. А вот эти все рассуждения, типа:
  • «психолог с комплексом всемогущества опасен для общества»,
  • «клиент должен сам выполнять всю работу, а нет — до свидания»,
  • «не мой тип клиента»,
  • «мне не комфортно работать с такими проблемами»
и прочее — так вот, все эти рассуждения можно даже принять за чистую монету, главное, чтобы они не становились благовидными отмазками и не маскировали собственный страх собственной некрутизны.

Метафорически — мы «ассенизаторы» — и вот это должно сочетаться с ощущением собственной крутости. Вот такой опять парадокс.

9
«Самосаботаж».

  • Я знаю, чего хочу достичь, и знаю, что делать для этого, но не делаю;
  • я могу решить этот вопрос для клиента, но если для себя — ступор;
  • я откладываю на потом то, что можно и нужно было сделать месяц назад;
  • если есть кто-то круче меня, то как я могу что-то публиковать в соцсетях — что скажут коллеги, о ужас;
  • что нового я могу сказать — всё уже сказано до меня;
  • психологов уже что собак… — не до жиру, быть бы живу;
  • какой ещё собственный стиль психотерапии — тут, дай Бог, какую-нибудь техничку применить, чтобы хоть как-то разобраться;
  • да ещё моя личная жизнь фонит и сквозит…;
  • и страхи, страхи, страхи;

Ну как тут можно качать клиента, когда психолог не прокачан...

10
Маркетинг это архисложно: какую-то ЦА надо сформулировать, жизнь свою показывать аки блогер (а это как раз и не надо, оказывается, эксперту), сторис клепать ежедневно — мука (а это и не надо, оказывается, при грамотной организации), писать не знаю о чём, на видео не нравлюсь себе, и вишенка на торте — что обо мне подумают друзья, знакомые, коллеги.

И снова страхи, страхи, страхи. Я тогда на нашем Наставничестве говорю «ну ничего, психологи, будем работать».

Что делают психологи со всем этим, извините, барахлом?

  • Годами посещают терапию.
  • Ищут всё нового и нового СВОЕГО психолога.
  • Записываются на новые и новые курсы.
  • Пытаются осваивать новые и новые методы.
  • Или новые и новые ступени старого метода

Но когда-то же это должно заканчиваться. Ведь не количество часов делают голову светлой, а качество небольшого количества этих часов. Это не горизонтальное развитие, а вертикальное — кратчайшим путём в оптимальные сроки к максимальному результату:

  • эффективная личная прокачанность,
  • безграничное расширение профессиональных границ и
  • нормальный доход вместо мизерного и без бесконечных потрат на всё новые и новые обучения и терапии.

И этот путь — новый наивно-невинный взгляд на психотерапию — Единая Модель Сознания (ЕМС).
О чём и расскажу дальше.
Жмите на кнопку, и мы идём дальше...
Made on
Tilda